top of page

Recent Posts

Archive

Tags

No tags yet.

СШАолинь

Мне кажется, я поняла секрет Шаолиня тут, на своей Калифорнийщине. Какой секрет? Ну, впечатление из сказок детства. Как амбициозный крестьянин приходит в монастырь учиться кунг-фу. И после сложных испытаний становится мастером. "Становится мастером" сейчас вообще очень личная и важная тема, которую я переживаю и на которой фокусируюсь в разных аспектах. Эволюционная тема. Самая интересная и бесконечная тема.



Вот что именно происходит с новообращенным в монастыре? Мне всегда было не до конца понятно и интересно это. Это тренировка? Или это сдвиг сознания? Ну вот он практикует такой своё кунфу в деревне. Чему-то научился сам. Думает он молодец, самый классный в родном селе. ЭГО растет. И возросшие возможности тянут на покорение новых горизонтов. Кстати, - это типичная схема многих наших иммигрантов в Штатах. Тех, которым на родине было вообще-то не плохо. Но они захотели реализовать мечту о чём-то бОльшем. И вот, понаехав к своему СШАолиню, наши герои получают мощнейший удар в свое Эго. Осознавая, что тут они нахер никому не нужны. Причём вот это "нахер" воспринимается по-настоящему только вдалеке. Когда кругом куча других монахов, других претендентов, и на твои умения никто даже не хочет смотреть. Вселенная даже не хочет. Такое испытание. Но крестьянин-то упорный, ты так просто не сдается. Он будет преодолевать трудности, и так просто не отступит. Ну окей, говорят старшие. Вселенная идёт к тебе на встречу. И тебя повышают до уровня уборщика двора в Шаолине. А там посмотрим, может докажешь свою годность - возьмём учиться в мастера. Ура! Радуется крестьянин. Шанс! Это то, что нужно. Я им сейчас покажу, какой я молодец. И поначалу делает противную и унизительную работу с энтузиазмом.



Но годы идут. Надежда умирает. Он видит менее талантливых монахов, но которые прошли инициацию раньше чем он. Или видит более талантливых, и также теряет веру в себя. Самый сильный момент челенджа - это неизвестность будущего. И очевидная безнадежность, конда нет гарантий, и питать надежды глупо. Это момент когда спрашиваешь себя - ну что? Ты чего хотел? Стать лучше? Пойти дальше? И куда пришёл? На сколько ступеней ниже? Дальше примешивается страх, отец всех грехов. Страх говорит - чувачок, так вся жизнь пройдёт и ты останешься неудачником, а не мастером. Просто время теряешь с мечтой своей. Вон соседи тебя видели, смеялись. И друзья жалели. Вся жизнь пройдёт и ты окажешься не прав по итогу. Лучше отступиться прямо сейчас, остепениться, и не упрямиться. Жить как все. А то придумал себе Шаолинь свой, типа ты лучше других. По одёжке протягивай ножки! )) Как же происходит качественный скачок дальше? В чем заключена победная трансформация, под это испытание мастера? Он теряет надежду. Он учится смирению. Кстати, для человека сильного и активного - смирение это одна из самых крутых вещей, способных вывести на новый уровень силы. Истинно вам базарю )) Это когда тебе не дают или забирают самое желанное. Закрывают твой Шаолинь. Метёт наш монах эту улицу и в какой-то момент понимает, что его не возьмут учиться НИКОГДА. И с этим надо как-то жить. Надо склепать какого-то нового себя, который сможет и не сломаться от потери, но уже и ничего не ждать. Ни от чего не зависеть. Что он будет делать с этим? Сопьётся и бросит? Откроет искусство в себе? Или сможет существовать только признанием в искусстве?




В-принципе, на это похоже и проверяют его старшие и вселенная. Что ты сделаешь, встретив свой самый большой страх? Приняв и смирившись со своей самой дорогой потерей? И если наш крестьянин наплюет на свой страх и мнения соседей, он поймёт, что уже прибыл вообще-то. И, не зависимо от признания, он УЖЕ идет дорогой мастера, чего всегда и хотел. Он может тренироваться. Он может найти способ учиться, подглядывать за посвящёнными. Общаться с прохожими монахами. Слышать через окно их утреннюю медитацию. Или найти ещё кучу разных путей прогрессировать. Потому что тот, кто хочет, найдёт свой путь как вода, сквозь любые преграды. И важно вообще не ЧТО учить. И не в каких условиях, тем более. А то КАК это делать. КАК воспринимать. И если состояние ума сдвинуть в сторону увлеченного учителя, то внутренний неудачник-распиздяй-ученик уже не будет мешать процессу. ВСЁ будет работать для такого.



Мы не видим путей, только ослеплённые собственной важностью и закостенелые в своих взглядах. Зашоренные, мы не нужны вселенной для обучения. Ей, как старшим в Шаолине, подавай наивных и восприимчивых последователей. Которым открылось, что магия не в упражнениях, не в месте, и не в таланте наставника. Магия, или мастерство, уже заключены в нас. В нашем восприятии. И для тех, кому это стало понятным, уже нет несущественных деталей. Не значительных моментов. Не важных практик. Есть искусство в себе. И стремление к виртуозности во всем. Начиная от подметания улиц, кстати говоря. Где нашего крестьянина и замечают, наконец, его гуру. Потому что мастерство трудно игнорировать. Такой ученик нужен всем. Он спрогрессирует, чему его не учи. Источник уже открылся в нем.

В этом и есть, как мне кажется, сущность испытаний инициации. Это как вспоминание всего, уже заключенного в нас. Выход к своим нынешним пределам. Чтобы теперь сдвинуть их дальше, конечно ))

bottom of page